a_burlaka: (С макаками)
[personal profile] a_burlaka
     Не знаю даже кому адресовать этот пост. Наверное, для большинства это будет что-то само собой разумеющееся. Скорее всего он для жителей Киева, западной Украины и тех русскоязычных, которые от реалий востока Украины совсем далеки.
     Вообще-то идея двух языков в Украине мне нравится. Честно сказать, мне настолько чужды прблемы с языком, что я не всегда отдаю себе вопрос, на каком же языке я читаю. Так что если бы вопрос решался "в вакууме" я был бы за.
     Если решать с конкретными правилами и для конкретных людей, то я резко против. Потому, что фактически под русским государственным понимают запрет украинского как государственного.
     Объясняю ситуацию. Заявления о запрете русского языка как государственного люди не знакомые с реалиями воспринимают как запрет издания газет на русском, запрет русских школ и даже запрет говорить по-русски. Доказывать никому ничего не буду, но русскоязычных школ и газет на востоке Украины больше, чем украиноязычных. В большинстве школ Харькова и Донецка на украинском языке преподаются три предмета: украинский язык, украинская литература и история Украины. Про разговоры и говорить нечего - по-русски свободно говорят государственные чиновники высокого ранга вроде губернаторов. Так было при Кучме, так было при Ющенко, так было при Януковиче, так есть и сейчас.
     Так что под государственным статусом русского понимается кое-что другое. И тут сразу вспоминается севастопольская бабушка из российских новостей, которая 20 лет пила зелёнку вместо валерианки и платила за свет с помощью переводчика. С точки зрения сторонников русского государственного его суть заключается в том, что бы русские люди нигде не зависили от знания или незнания украинского языка. Все квитанции, банковские договора и прочее должны по их требованию предоставляться им на русском.
      Многие жители западной и центральной Украины в качестве агрумента против приводят то, что в два раза вырастет объём бумажной работы потому, что прийдётся готовить  всё в двух экземплярах на двух языках. Забудьте эти европейские закидоны. Ни один русский не подпишет украинский экземпляр договора потому, что он не будет уверен в том, что в нём написано то же самое, что и в русском. Он же за это боролся! Он будет жаловаться в суд, в русские сми и т. д. До полной победы. Пока всё, что он будет заполнять и подписывать не будет на русском языке.
    Заполнять налоговую декларацию и квитанции за газ и свет, получать абонимент в библиотеке и диплом в университете - всё это будет русский на русском. Начнут ли русские от этого уважать и знать украинский язык? Будет ли реальное двуязычие? Ничего подобного. Русские просто открыто говорить, что украинский - это не язык и требовать отменить его обязательное преподавание в школе. А зачем он нужен, если всё на русском: документы, договора, журналы, кино? Пусть лучше дети побегают во дворе в футбол. А потом эти дети выростут и поступят в украинский университет и будут требовать, что бы преподаватель читал лекции на русском. На  мнение преподавателя им наплевать - он госслужащий и обязан по требованию использовать русский язык. Нет - смотри пункт про жалобы. Ну и дальше такой человек по жизни везде будет требовать, что бы всё было на русском.
     А что же украинцы? - Спросите вы. Могут ли они поступить так же. Формально - да. И даже не только формально. Фактически могу утверждать, что в региональных конторах востока Украины украинских бланков и документов просто не будет "в связи с экономией". Это и сейчас много где есть.
    А кое-где может ещё дальше зайти. Что будет, если русскоязычный житель что-то спросит у украиноязычного? И тот ответит по-украински, причём ответит сложными фразами? Скажете, воспитанные люди отвечают гна том языке, на котором спрашивают, по возможности. А вы представьте обратную ситуацию. Аргумент, почему русский не ответил по-украински я вам и сейчас скажу. "Но он же понимает!" При этом  будет добавлено, что "я в русской школе учился".
    Если начать доказывать, что обе стороны имеют равные права начнётся что? Правильно, начнётся доказывание, что украинцы от природы - немытые дикари, которых цивилизовали русские, что русский СССР построил фабрики и заводы, а украинцы всё только разваливают, дальше больше, пойдёт про то, что украинцы - предатели, которые сотрудничали с фашистами и потому обязаны говорить по русски.
    Я всё это знаю, потому, что неоднократно сам сталкивался и раньше. Правда, пока русский язык не государственный, говорят это русские между собой в основном, хотя и реальные столкновения случаются.
    Ну хорошо, спросите вы, а какой же тогда компромисс? А компромисс давно уже существует. Закреплён он 10 Статьёй Конституции Украины. Государственный язык - украинский. Все документы - на нём. Школы государство обязано содержать только украинские как и газеты, журналы, кино и телевиденье. На русском как и на любом другом языке можно свободно говорить везде. Исключение на практике - процесс работы госорганов: учить, общаться с людьми, пришедшими в госорганы положено на украинском. Вот честно, не знаю случая, что бы кого-то за то, что по-русски что-то объяснил тому, кто по-украински не понимает откуда-то уволили. Зато знаю много случаев, когда эти требования систематически нарушаются и на это смотрят сквозь пальцы. То же самое  и с газетами и школами. Почему-то еврей, азербайджанцы, ромы и другие могут без помощи государства организовать свои школы, а русские требуют, что бы их содержало украинское государство. И украинское государство идёт навстречу все 23 года. Хотя могло бы ответить "Мы вам создаём тепличные условия, а вы как-то сами".
    Так что я против русского языка как государственного в Украине и свободно пишу об этом на русском языке.

Date: 2014-05-04 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sohryu-l.livejournal.com
Подпишусь.

Жду вакханалии.

P.S. Там уже какое-то чудо просило "перестать проливать кровь за мову". Цензурных комментариев не имею - оно либо проплаченое, либо действительно думает, что второй государственный кого-то остановит.
Edited Date: 2014-05-04 03:25 pm (UTC)

Date: 2014-05-04 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] cookie-on-tour.livejournal.com
не читал, но одобряю))

Date: 2014-05-04 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] yuggoth-fungus.livejournal.com
Почитав этот текст, я лучше понял тех, кто у вас не согласен с таким порядком и даже тех, кто против него бунтует. " Ну хорошо, спросите вы, а какой же тогда компромисс? А компромисс давно уже существует. Закреплён он 10 Статьёй Конституции Украины. Государственный язык - украинский. Все документы - на нём. <...>" - это что угодно, только не компромисс. Называть это компромиссом и, тем более, "тепличными условиями" - это какое-то лицемерие. В чем заключаются эти тепличные условия? В том что на улицах, так и быть, не штрафуют за русскую речь, что ли? В том, что русскоязычные школы, созданные в частном порядке, великодушно не объявляют вне закона?

Компромисс предполагает реальные уступки с обеих сторон, а не капитуляцию одной из них перед другой. Русские школы - это не пример большой уступки, если русские платят государству существенные налоги, наверное, ваше государство тоже им хоть что-то должно давать взамен, и не в качестве подачки с барского плеча, как у вас тут получается.

Я не верю, что возможно построить нормальное устойчивое государство на подобных "компромиссах".

Date: 2014-05-04 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] a-burlaka.livejournal.com
А какие условия бы вы хотели?

(no subject)

From: [identity profile] yuggoth-fungus.livejournal.com - Date: 2014-05-04 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-burlaka.livejournal.com - Date: 2014-05-04 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuggoth-fungus.livejournal.com - Date: 2014-05-04 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sohryu-l.livejournal.com - Date: 2014-05-04 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuggoth-fungus.livejournal.com - Date: 2014-05-04 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sohryu-l.livejournal.com - Date: 2014-05-04 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuggoth-fungus.livejournal.com - Date: 2014-05-04 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sohryu-l.livejournal.com - Date: 2014-05-04 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuggoth-fungus.livejournal.com - Date: 2014-05-04 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sohryu-l.livejournal.com - Date: 2014-05-04 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dig386.livejournal.com - Date: 2014-05-04 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sohryu-l.livejournal.com - Date: 2014-05-04 07:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-04 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] sohryu-l.livejournal.com
"В частном порядке"?

Да вы издеваетесь, блин.

Date: 2014-05-05 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] asfendiar.livejournal.com
ВВР если не устраивает, рядом Мордор с одним государственным русским.

Date: 2014-05-04 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] willaeth.livejournal.com
А потом эти дети выростут и поступят в украинский университет и будут требовать, что бы преподаватель читал лекции на украинском.

на русском?

Date: 2014-05-04 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] a-burlaka.livejournal.com
Да, на русском. Спасибо.

Date: 2014-05-04 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] karasus.livejournal.com
Ай, какой хороший текст))). Тепер, буду притисняти російскомовних))). Відповідати російскомовним, тепер буду тількі українською. Нехай вчать...

Date: 2014-05-04 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] rabbit1960.livejournal.com
Чемодан, вокзал, Россия?

(no subject)

From: [identity profile] karasus.livejournal.com - Date: 2014-05-04 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rabbit1960.livejournal.com - Date: 2014-05-04 05:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-04 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rabbit1960.livejournal.com
Простите, но украинскому государству, которое, по Вашим словам, идет навстречу русскоязычным, полезно помнить, что русскоязычные - такие же граждане, как и украиноязычные. Они выполняют все обязанности перед государством, как и украиноязычные, поэтому и права у них должны быть такими же.

И у венгров, румын и крымских татар с евреями то же.

Date: 2014-05-04 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] a-burlaka.livejournal.com
У них точно такие же права, как у украиноязычных. У нас даже президент был вполне русскоязычный, только вот беда, проворовался.

(no subject)

From: [identity profile] rabbit1960.livejournal.com - Date: 2014-05-04 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-burlaka.livejournal.com - Date: 2014-05-04 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rabbit1960.livejournal.com - Date: 2014-05-05 01:35 am (UTC) - Expand

Date: 2014-05-04 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] emigrant81.livejournal.com
Судя по комментариям вас мало кто понял. Хоть и написали вы на отличном русском. Не прикопаешься.

Date: 2014-05-04 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] a-burlaka.livejournal.com
Вообще-то русский - мой родной язык,или первый выученный, если так сказать можно :)
Но в школе был самым нелюбимым предметом :)

(no subject)

From: [identity profile] emigrant81.livejournal.com - Date: 2014-05-04 05:34 pm (UTC) - Expand

Автор, Вы правы!

Date: 2014-05-04 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tanay2.livejournal.com
Я вот тоже так думаю! По моему - это просто спекуляции на языке! Или как кричит путин - Провокация!

Date: 2014-05-04 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dig386.livejournal.com
Ну а почему у Канады получилось ввести два госязыка: английский и французский? И никто ни с кем не ссорится?

Про Ваш пост: т.е. Вы опасаетесь, что при свободной конкуренции украинский язык будет вытеснен русским? В принципе, такое случалось с диалектами русского языка (а лет 100-150 назад украинский рассматривали именно как диалект русского языка), далекими от литературной нормы типа балачки.

Date: 2014-05-04 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sohryu-l.livejournal.com
Ссорятся, Квебек независимости требует.

И еще раз: английский язык не ограничивается Канадой. Французский язык не ограничивается Квебеком. Русский язык не ограничивается Россией. Но зато украинский язык очень даже ограничивается Украиной.

(no subject)

From: [identity profile] dig386.livejournal.com - Date: 2014-05-04 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sohryu-l.livejournal.com - Date: 2014-05-04 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dig386.livejournal.com - Date: 2014-05-04 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sohryu-l.livejournal.com - Date: 2014-05-04 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dig386.livejournal.com - Date: 2014-05-04 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sohryu-l.livejournal.com - Date: 2014-05-04 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dig386.livejournal.com - Date: 2014-05-04 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sohryu-l.livejournal.com - Date: 2014-05-04 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dig386.livejournal.com - Date: 2014-05-04 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sohryu-l.livejournal.com - Date: 2014-05-04 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dig386.livejournal.com - Date: 2014-05-04 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sohryu-l.livejournal.com - Date: 2014-05-04 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dig386.livejournal.com - Date: 2014-05-04 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sohryu-l.livejournal.com - Date: 2014-05-04 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dig386.livejournal.com - Date: 2014-05-04 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sohryu-l.livejournal.com - Date: 2014-05-04 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dig386.livejournal.com - Date: 2014-05-04 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sohryu-l.livejournal.com - Date: 2014-05-04 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dig386.livejournal.com - Date: 2014-05-04 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-burlaka.livejournal.com - Date: 2014-05-04 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dig386.livejournal.com - Date: 2014-05-04 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sohryu-l.livejournal.com - Date: 2014-05-04 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-burlaka.livejournal.com - Date: 2014-05-04 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dig386.livejournal.com - Date: 2014-05-04 06:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-04 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] a-burlaka.livejournal.com
Потому, что в Канаде англоязычные не считают зазорным учить французский, а французы английский.
И если вы под свободной конкуренцией, что если приехав в Донецк житель Львова будет говорить по-украински и требовать, что бы ему отвечали на том же языке, тогда ок. Я за такую конкуренцию.

(no subject)

From: [identity profile] dig386.livejournal.com - Date: 2014-05-04 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascotik.livejournal.com - Date: 2014-05-04 09:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mascotik.livejournal.com - Date: 2014-05-04 08:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-04 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] Євген Хуторний (from livejournal.com)
Згоден з Вами.

Додам іще пару міркуваннь.

1. Дрібна проблема
Держслужбовець має знати державну мову.
Якщо їх буде дві, значить йому треба буде знати обидві.
Для україномовних це і зараз не проблема, для російськомовних держслужбовців друга державна не вирішує "основного завдання" - не знати українську.
Тобто в єдиній сфері вживання мови де є законодавче обмеження, а саме мова держапарату, введення другої державної недає ніяких переваг.
Єдиний виняток з такого розвитку може скластися коли державні мови анклавізуються по регіонах - на сході російська на заході українська.
Це можна вирішити простим наданням російської статусу регіональної.

2. Велика проблема
Крім "російськомовної національності" в Україні живе багато інших етносів, які говорять своїми мовами. Їхні діти зараз вчаться в українських школах і спілкуються з іншими українською.
Тобто грек із Донецької області зрозуміє вірменина із Львівської бо обидва говорять українською.
Якщо ж Україну в мовному плані розділити на російсько-мовну і україномовну, то у меншин може виникнути ситуація з відсутньою спільною мовою.

Date: 2014-05-04 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] a-burlaka.livejournal.com
Ще раз: ваші аргументи - для європейців.
Росіяни не хочуть щоб держслужбовець знав дві мови. Вони хочуть щоб він говорив російською.
А греки та інші чорнодупі цигани мають, з точки зору росіянина, знати своє місце. Якщо якесь румунське село у російськомовній країні вирішить зробити румунську офіційною, мешканцям місцевих сіл просто натякнуть, що якщо вони з сокирами та факелами навідаються до них, їм нічого не буде. Або просто виявиться, що місцева школа, бібліотека та магазини не відповідають санітарним нормам. А в сусідніх селах фашистам їжу продавати відмовляться.

Date: 2014-05-04 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] arveranda.livejournal.com
мелко.
цена какой госязык(и) совсем другая.

Date: 2014-05-04 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] Євген Хуторний (from livejournal.com)
Ця ціна - крах російської імперії і смерть імператора?

(no subject)

From: [identity profile] arveranda.livejournal.com - Date: 2014-05-04 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Євген Хуторний - Date: 2014-05-04 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arveranda.livejournal.com - Date: 2014-05-04 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Євген Хуторний - Date: 2014-05-05 03:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arveranda.livejournal.com - Date: 2014-05-05 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Євген Хуторний - Date: 2014-05-05 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arveranda.livejournal.com - Date: 2014-05-05 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Євген Хуторний - Date: 2014-05-05 03:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arveranda.livejournal.com - Date: 2014-05-05 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Євген Хуторний - Date: 2014-05-05 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arveranda.livejournal.com - Date: 2014-05-05 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Євген Хуторний - Date: 2014-05-05 04:49 pm (UTC) - Expand

++

Date: 2014-05-04 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] docent030.livejournal.com
Відправляйте в .уа

Re: ++

Date: 2014-05-04 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] a-burlaka.livejournal.com
Не хочу. Мені звідти двічі повертали пости без пояснень.

Re: ++

From: [identity profile] docent030.livejournal.com - Date: 2014-05-04 08:49 pm (UTC) - Expand

Re: ++

From: [identity profile] a-burlaka.livejournal.com - Date: 2014-05-04 09:00 pm (UTC) - Expand

Re: ++

From: [identity profile] docent030.livejournal.com - Date: 2014-05-04 09:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-05 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] luzera.livejournal.com
Спасибо, просто спасибо...

Date: 2014-05-05 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] sbks.livejournal.com
Если бы два государственных языка юридически означали обязаность (я подчеркну - обязаность) знать и свободно использовать оба языка, то в этом была бы какая-то логика, и врядли нанесен был бы ущерб Украине. В этом смысле я за пять государственных языков.
Однако свобода не владеть украинским в Украине мне более чем не нравится.
Несколько государственных языков - это роскошь в экономическом плане, которую могут себе позволить лишь очень богатые страны. Не буду конкретно, взрослые люди меня поймут.

Date: 2014-05-06 02:16 am (UTC)
From: [identity profile] lazy-tank.livejournal.com
Вы сами то поняли что написали? По Вашим словам выходит, что если людям дать полноценнцю свободу выбора, то это убьёт мову. Дескать, быстро выяснится, что мова никому не нужна. Но для страны, которая хочет в евросоюз и всем уши прожужжала расказами о своей воождённой любви к свободе, это очень странный аргумент. Кроме того, это банально неправда. В истории Украины был очень длительный период с русским государственным, и ничего. Мова не только не исчезла, но и наоборот развивалась.

Date: 2014-05-06 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] a-burlaka.livejournal.com
Когда студент из Львова приезжает учиться в Донецк и требует, что бы ему лекции по-украински читали - это свобода выбора, согласны?
А что касается периода истории, это вы про какой? Про Российскую Империю, когда на украинском запрещали печатать книги? Или про Советский Союз, который мы расхлёбываем до сих пор потому что полно людей, которые не хотят учить государственный язык 20 лет потому, что они в школе были от него освобождены.

(no subject)

From: [identity profile] lazy-tank.livejournal.com - Date: 2014-05-06 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lazy-tank.livejournal.com - Date: 2014-05-06 08:43 am (UTC) - Expand

Date: 2014-05-10 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] psn84.livejournal.com
Украинцам надо сделать ход конём и сделать единственным государственным языком эсперанто. Пусть бугуртят все.

Profile

a_burlaka: (Default)
a_burlaka

August 2016

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
2122232425 2627
28 293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 11th, 2025 08:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios