a_burlaka: (С макаками)
[personal profile] a_burlaka
     Не знаю даже кому адресовать этот пост. Наверное, для большинства это будет что-то само собой разумеющееся. Скорее всего он для жителей Киева, западной Украины и тех русскоязычных, которые от реалий востока Украины совсем далеки.
     Вообще-то идея двух языков в Украине мне нравится. Честно сказать, мне настолько чужды прблемы с языком, что я не всегда отдаю себе вопрос, на каком же языке я читаю. Так что если бы вопрос решался "в вакууме" я был бы за.
     Если решать с конкретными правилами и для конкретных людей, то я резко против. Потому, что фактически под русским государственным понимают запрет украинского как государственного.
     Объясняю ситуацию. Заявления о запрете русского языка как государственного люди не знакомые с реалиями воспринимают как запрет издания газет на русском, запрет русских школ и даже запрет говорить по-русски. Доказывать никому ничего не буду, но русскоязычных школ и газет на востоке Украины больше, чем украиноязычных. В большинстве школ Харькова и Донецка на украинском языке преподаются три предмета: украинский язык, украинская литература и история Украины. Про разговоры и говорить нечего - по-русски свободно говорят государственные чиновники высокого ранга вроде губернаторов. Так было при Кучме, так было при Ющенко, так было при Януковиче, так есть и сейчас.
     Так что под государственным статусом русского понимается кое-что другое. И тут сразу вспоминается севастопольская бабушка из российских новостей, которая 20 лет пила зелёнку вместо валерианки и платила за свет с помощью переводчика. С точки зрения сторонников русского государственного его суть заключается в том, что бы русские люди нигде не зависили от знания или незнания украинского языка. Все квитанции, банковские договора и прочее должны по их требованию предоставляться им на русском.
      Многие жители западной и центральной Украины в качестве агрумента против приводят то, что в два раза вырастет объём бумажной работы потому, что прийдётся готовить  всё в двух экземплярах на двух языках. Забудьте эти европейские закидоны. Ни один русский не подпишет украинский экземпляр договора потому, что он не будет уверен в том, что в нём написано то же самое, что и в русском. Он же за это боролся! Он будет жаловаться в суд, в русские сми и т. д. До полной победы. Пока всё, что он будет заполнять и подписывать не будет на русском языке.
    Заполнять налоговую декларацию и квитанции за газ и свет, получать абонимент в библиотеке и диплом в университете - всё это будет русский на русском. Начнут ли русские от этого уважать и знать украинский язык? Будет ли реальное двуязычие? Ничего подобного. Русские просто открыто говорить, что украинский - это не язык и требовать отменить его обязательное преподавание в школе. А зачем он нужен, если всё на русском: документы, договора, журналы, кино? Пусть лучше дети побегают во дворе в футбол. А потом эти дети выростут и поступят в украинский университет и будут требовать, что бы преподаватель читал лекции на русском. На  мнение преподавателя им наплевать - он госслужащий и обязан по требованию использовать русский язык. Нет - смотри пункт про жалобы. Ну и дальше такой человек по жизни везде будет требовать, что бы всё было на русском.
     А что же украинцы? - Спросите вы. Могут ли они поступить так же. Формально - да. И даже не только формально. Фактически могу утверждать, что в региональных конторах востока Украины украинских бланков и документов просто не будет "в связи с экономией". Это и сейчас много где есть.
    А кое-где может ещё дальше зайти. Что будет, если русскоязычный житель что-то спросит у украиноязычного? И тот ответит по-украински, причём ответит сложными фразами? Скажете, воспитанные люди отвечают гна том языке, на котором спрашивают, по возможности. А вы представьте обратную ситуацию. Аргумент, почему русский не ответил по-украински я вам и сейчас скажу. "Но он же понимает!" При этом  будет добавлено, что "я в русской школе учился".
    Если начать доказывать, что обе стороны имеют равные права начнётся что? Правильно, начнётся доказывание, что украинцы от природы - немытые дикари, которых цивилизовали русские, что русский СССР построил фабрики и заводы, а украинцы всё только разваливают, дальше больше, пойдёт про то, что украинцы - предатели, которые сотрудничали с фашистами и потому обязаны говорить по русски.
    Я всё это знаю, потому, что неоднократно сам сталкивался и раньше. Правда, пока русский язык не государственный, говорят это русские между собой в основном, хотя и реальные столкновения случаются.
    Ну хорошо, спросите вы, а какой же тогда компромисс? А компромисс давно уже существует. Закреплён он 10 Статьёй Конституции Украины. Государственный язык - украинский. Все документы - на нём. Школы государство обязано содержать только украинские как и газеты, журналы, кино и телевиденье. На русском как и на любом другом языке можно свободно говорить везде. Исключение на практике - процесс работы госорганов: учить, общаться с людьми, пришедшими в госорганы положено на украинском. Вот честно, не знаю случая, что бы кого-то за то, что по-русски что-то объяснил тому, кто по-украински не понимает откуда-то уволили. Зато знаю много случаев, когда эти требования систематически нарушаются и на это смотрят сквозь пальцы. То же самое  и с газетами и школами. Почему-то еврей, азербайджанцы, ромы и другие могут без помощи государства организовать свои школы, а русские требуют, что бы их содержало украинское государство. И украинское государство идёт навстречу все 23 года. Хотя могло бы ответить "Мы вам создаём тепличные условия, а вы как-то сами".
    Так что я против русского языка как государственного в Украине и свободно пишу об этом на русском языке.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2014-05-04 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sohryu-l.livejournal.com
Подпишусь.

Жду вакханалии.

P.S. Там уже какое-то чудо просило "перестать проливать кровь за мову". Цензурных комментариев не имею - оно либо проплаченое, либо действительно думает, что второй государственный кого-то остановит.
Edited Date: 2014-05-04 03:25 pm (UTC)

Date: 2014-05-04 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] cookie-on-tour.livejournal.com
не читал, но одобряю))

Date: 2014-05-04 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] yuggoth-fungus.livejournal.com
Почитав этот текст, я лучше понял тех, кто у вас не согласен с таким порядком и даже тех, кто против него бунтует. " Ну хорошо, спросите вы, а какой же тогда компромисс? А компромисс давно уже существует. Закреплён он 10 Статьёй Конституции Украины. Государственный язык - украинский. Все документы - на нём. <...>" - это что угодно, только не компромисс. Называть это компромиссом и, тем более, "тепличными условиями" - это какое-то лицемерие. В чем заключаются эти тепличные условия? В том что на улицах, так и быть, не штрафуют за русскую речь, что ли? В том, что русскоязычные школы, созданные в частном порядке, великодушно не объявляют вне закона?

Компромисс предполагает реальные уступки с обеих сторон, а не капитуляцию одной из них перед другой. Русские школы - это не пример большой уступки, если русские платят государству существенные налоги, наверное, ваше государство тоже им хоть что-то должно давать взамен, и не в качестве подачки с барского плеча, как у вас тут получается.

Я не верю, что возможно построить нормальное устойчивое государство на подобных "компромиссах".

Date: 2014-05-04 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] a-burlaka.livejournal.com
А какие условия бы вы хотели?

Date: 2014-05-04 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] willaeth.livejournal.com
А потом эти дети выростут и поступят в украинский университет и будут требовать, что бы преподаватель читал лекции на украинском.

на русском?

Date: 2014-05-04 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] a-burlaka.livejournal.com
Да, на русском. Спасибо.

Date: 2014-05-04 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] sohryu-l.livejournal.com
"В частном порядке"?

Да вы издеваетесь, блин.

Date: 2014-05-04 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] yuggoth-fungus.livejournal.com
Я не выдвигаю условий для себя, я лишь сторонний наблюдатель. Но если вы хотите строить европейскую страну, наверное, стоит брать пример с европейских и других западных стран, в которых население в языковом отношении разделяется на сопоставимые части. Почему-то в Канаде никто уже не заставляет Квебек говорить по-английски и никого не смущает, что франкоязычные могут говорить по-французски в госорганах. Почему бы не позволить каждому региону сделать официальным и использовать в основном тот язык, который в нем фактически преобладает? Ни Донецк не должен заставлять Львов говорить по-русски, ни Львов не должен заставлять Донецк говорить по-украински. В регионах, в которых оба языка представлены в сопоставимых пропорциях, очевидно, будет легко обеспечить и два официальных языка одновременно.

Но нет никакого смысла строить какую-то "российскую империю навыворот", заменяя русификацию украинцев на украинизацию русских. Почему вы думаете, что навыворот получится лучше?

Date: 2014-05-04 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] karasus.livejournal.com
Ай, какой хороший текст))). Тепер, буду притисняти російскомовних))). Відповідати російскомовним, тепер буду тількі українською. Нехай вчать...

Date: 2014-05-04 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rabbit1960.livejournal.com
Простите, но украинскому государству, которое, по Вашим словам, идет навстречу русскоязычным, полезно помнить, что русскоязычные - такие же граждане, как и украиноязычные. Они выполняют все обязанности перед государством, как и украиноязычные, поэтому и права у них должны быть такими же.

И у венгров, румын и крымских татар с евреями то же.

Date: 2014-05-04 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] rabbit1960.livejournal.com
Чемодан, вокзал, Россия?

Date: 2014-05-04 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] karasus.livejournal.com
Чому? Просто, не треба притисняти укроїномовних. Я маю право не знати російску мову. В своїй державі.

Date: 2014-05-04 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] a-burlaka.livejournal.com
Я только что целый пост написал про "заставляют говорить".
А с региональными языками было бы хорошо, если бы у нас регионы были бы совершенно независимыми друг от друга. А то у нас люди из одного региона очень много дел в другом имеют. И дел вполне официальных.
И про Канаду не надо. Как и про другие западные страны с двумя языками. Там никто не называет неродной язый "телячей мовой".

Date: 2014-05-04 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] a-burlaka.livejournal.com
У них точно такие же права, как у украиноязычных. У нас даже президент был вполне русскоязычный, только вот беда, проворовался.

Date: 2014-05-04 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] emigrant81.livejournal.com
Судя по комментариям вас мало кто понял. Хоть и написали вы на отличном русском. Не прикопаешься.

Date: 2014-05-04 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] rabbit1960.livejournal.com
До 16 марта сего года я мог сказать Вам то же самое: имею право не знать украинский язык в своей стране.

Но потом поговорил с земляками и решили перебраться в Россию. С чемоданами и вокзалами.

Date: 2014-05-04 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] rabbit1960.livejournal.com
Э? Какой это президент у вас НЕ проворовался? Только учтите, что до 16 марта сего года я был Вашим согражданином и хорошо знаю подвиги украинских президентов.

Еще раз - какой президент Украины НЕ проворовался?

И какое отношение это имеет к русскому государственному? Не хотите же Вы сказать, что русский язык провоцирует людей к воровству?
Edited Date: 2014-05-04 05:28 pm (UTC)

Date: 2014-05-04 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] a-burlaka.livejournal.com
Я всего лишь хочу сказать, что то, что русский язык не имеет статуса государственного не мешает его носителям занимать высокие государственные посты.

Date: 2014-05-04 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] a-burlaka.livejournal.com
Вообще-то русский - мой родной язык,или первый выученный, если так сказать можно :)
Но в школе был самым нелюбимым предметом :)

Date: 2014-05-04 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] emigrant81.livejournal.com
Что не помешало вам его хорошо выучить.

Автор, Вы правы!

Date: 2014-05-04 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tanay2.livejournal.com
Я вот тоже так думаю! По моему - это просто спекуляции на языке! Или как кричит путин - Провокация!

Date: 2014-05-04 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] yuggoth-fungus.livejournal.com
Пример тех же мультиязычных стран говорит о том, что проблемы с межрегиональными контактами решаемые. Если же вам "не надо про Канаду", тогда не стоит удивляться, что российская империя навыворот, как ни странно, тоже разваливается (и конечно же, во всем этом виноваты исключительно только внешние враги, как всегда), так как точно так же идет своим путем и ничему ни у кого не желает учиться.

Вы серьезно верите, что если заставить тех, кто не хочет учить неродной язык, насильно его выучить, они его полюбят и зауважают? Что таким образом можно укрепить единство страны? Если у России не получилось полностью русифицировать украинцев, у вас тем более нет реальной возможности украинизировать русских.

Date: 2014-05-04 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dig386.livejournal.com
Ну а почему у Канады получилось ввести два госязыка: английский и французский? И никто ни с кем не ссорится?

Про Ваш пост: т.е. Вы опасаетесь, что при свободной конкуренции украинский язык будет вытеснен русским? В принципе, такое случалось с диалектами русского языка (а лет 100-150 назад украинский рассматривали именно как диалект русского языка), далекими от литературной нормы типа балачки.

Date: 2014-05-04 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sohryu-l.livejournal.com
Потому что сюрприз, никакой украинизацией все эти 23 года НИКТО не занимался.

А про Канаду не надо, да. Французский язык не заканчивается в Квебеке, зато украинский вполне себе заканчивается в Украине. Лучше поглядите на Беларусь, где белмова существует в трех с половиной заповедниках, а 70% хоть ее и знают, но говорить почему-то предпочитают по-русски.

Date: 2014-05-04 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sohryu-l.livejournal.com
Ссорятся, Квебек независимости требует.

И еще раз: английский язык не ограничивается Канадой. Французский язык не ограничивается Квебеком. Русский язык не ограничивается Россией. Но зато украинский язык очень даже ограничивается Украиной.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

a_burlaka: (Default)
a_burlaka

August 2016

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
2122232425 2627
28 293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 16th, 2025 02:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios